Что вы делали в 12 лет или инфляция IT.


Вот смотрю я на этого пацана и чувства у меня смешанные… Когда я показал это видео своим соработникам, то спросил: “слабо?”. Типа шутка… Витамин спросил в ответ: “а тебе?”. Тоже типа шутка…Шутки шутками, а но я задумался… вопрос-то интересный: слабо ли мне? Или, если уточнить, было ли мне слабо в мои 12 лет?

Ответ на первый взгляд кажется совершенно однозначным – тогда было слабо, потому что я явно не выступал с умным видом перед аудиторией взрослых дядек. Но… может дело в инфляции?

В 12 лет

Когда мне было 12 лет шёл 1991год. Я тогда читал умные книги типа Microsoft Gw-Basic: User’s Guide and Reference (такой раритет, что даже не могу сейчас найти фотки обложек) и Microsoft MS-DOS 3.1 User Guide and User Reference (такой раритет, что я даже линки на неё найти сейчас не могу) – обе были в поставке PC-XT 80286, которую отец заимел на работе где-то после перестройки – как раз сняли дикие ограничения на ввоз вычислительной техники.

Знания, полученные из книг я использовал в двух местах (т.к. дома компьютера не было аж до 1996го года):

  1. У отца на работе на мега-компьютере Искра 1030 с чёрнозелёным монитором (если не ошибаюсь там было 4 оттенка).
  2. Вечерами после школы в компьютерном классе (был там кружок программирования) на не менее мега-компьютере УКНЦ или в просторечии Электроника МС-0511.

Воот значитца как.

Из достижений тех лет я помню только одно – я написал игру, которая подвинула Antix и Load Runner в серцах моих одноклассников. Это был, как теперь принято говорить, flight simulator. Простой (чтобы не сказать примитивный), но я был очень горд тем, что в него играли другие люди. И даже соревновались между собой за количество сбитых самолётов. Это было на Электронике…

А на Искру я ездил несколько с другими целями 🙂 дело в том, что посидев на ней часик-другой я попадал на двушку… а там были такие шедевры как Karateka, Prince of Persia, A-10 и Danger Dave 2.

Вру – помню второе достижение: был непобедим в Mortal Kombat, но это было уже в 1992м 🙂

Инфляция?

Возвращаясь у главному вопросу – “слабо” – наверное стоит провести переиндексацию… по аналогии с деньгами, если 1 рубль тогда был сильнее 1 гривны сейчас, то может примитивный флайт-симулятор тогда может сравнится с участием в разработке одного из лучших CMS-фреймворков для PHP сейчас?

Сравнится наверное может… Выделим несколько моментов:

  1. доступ к ПК:
    • я ездил 8км к страшному клону 8086 или сидел в школе за чуть менее страшным клоном PDP-11;
    • этот хлопец имеет собственный ноутбук – если я правильно разглядел, то MaсBook Pro;
  2. доступ к информации:
    • у меня было 3 книжки;
    • у него весь интернет и гугл;
  3. разработка:
    • у меня примитивная игра;
    • у него продвинутая CMS;
  4. аудитория:
    • у меня 4-5 одноклассников, которые играли в мою игру и ~25 одноклассников, которым я как-то читал лекцию по какой-то части бейсика.
    • у него ~20 разработчиков, которые пришли послушать про jQuery и тысячи людей, использующих Drupal.

Вобщем как я и говорил, сравнится, наверное может 🙂 но в чью пользу понятно. То есть не смотря на инфляцию мне было слабо.

И что?

Так вот про инфляцию – чем дальше, тем меньше значат “достижения” в IT. Раньше можно было гордиться тем, что смог написать “Hello World!” на каком-нибудь языке, а теперь за тебя это делает IDE.

А это значит, что требования к людям, приходящим в IT неуклонно растут – от них можно и нужно требовать большего, чем от нас.

Но что странно – судя по собеседованиям – несмотря на то, что “достигать” чего-то в IT всё проще и проще, достижений у соискателей на должность разработчика всё меньше и меньше… Очень мало студентов пишут какие-нибудь программы для себя, помимо лаб и курсовых. А когда я был студентом, то достаточная часть моих одногруппников что-то ваяло, с чем-то разбиралось из того, чего в программе не было. А если взять людей на год старше, то там таких ещё больше было. Почему так?

Инфляция… люди не успевают за технологиями. Люди всё ещё настроены на достижения уровня прошлого века – вроде простых програмок, а этого уже мало.

Надо как этот пацан.

34 comments so far

  1. AntonShevchuk April 18, 2008 22:13

    Почему именно “инфляция”, может лучше назвать прогрессом?
    А то инфляция вызывает негативные ассоциации…

    Хочется добавить, что в 12 лет был футбол, поездки на речку в нычку и походы в соседский сад 😉
    И пока ни о каких “достижениях” того времени не жалею…

  2. COTOHA April 19, 2008 01:06

    2 AntonShevchuk
    а где прогресс, если народ застрял?

    ну я как исконно городской речку видел только летом, как и сады. так что экстрим “похода в чужой” я получал от игр на стройках. что-то типа “квач” или “прятки”, но водил почти всегда сторож 🙂

  3. Anton Naumov April 19, 2008 08:47

    по-моему Вы пытаетесь сравнить кислое с квадратным. инфляция программ? да она происходит, индекс было бы интересно посчитать, может как в Зимбабве — 165000%. инфляция знаний? тоже да, индустрия не стоит на месте и 90% того, что мы знали 5 лет назад уже в лучшем случае история, а в худшем — мусор. но есть еще опыт. опыт, которого у этого мальчика нет, каким бы эрудированным он не был. это не значит, что мальчишка хуже нас, и это не значит, что мы хуже мальчишки. мы просто разные, с разными знаниями и опытом. и если за “незамыленным” взглядом, за новой идеей, за революционным подходом я смогу обратиться к нему, а он, в свою очередь, сможет обратиться ко мне за консультацией по какой-то проблеме, которую он не может решит или стратегии развития продукта — это и будет тот самый прогресс в дествии.
    ну и потом, не о такой ли индустрии мы мечтали? чтобы каждый способный, независимо от пола, возраста, состояния здоровья, мог проявить себя? разве нет?
    и еще, мальчик-то один. я что-то не вижу толпы 12тилетних подростков с MacBook Pro, которые сплошь и рядом осаждают офисы программистских контор. и я считаю, что это правильно.
    p.s. в 12 лет у меня был ZX Spectrum 48. я игрался в Tau Ceti 2 и читал книгу по ассемблеру для ZX Spectrum.

  4. german April 19, 2008 13:00

    Во-первых: эта лекция не доказывает, что он крут.

    Вы видели код Drupal’а? Что-то писали под него? Никакого ООП и мегабайты кода c очень слабым разнесением логики и представления.

    Drupal это и есть разросшаяся домашняя программа, open source все-таки. А этот хмырь вроде как core developer (это из раздела “давить их пока маленькие”) (:

    А во-вторых: для того чтобы jQuery понять, не надо быть гением. Еще вопрос, что сложнее gw-basic или jQuery (:

  5. COTOHA April 19, 2008 14:50

    2 Anton Naumov

    инфляция программ? инфляция знаний?

    инфляция не программ и знаний, а достижений. есть разница – естественно, что те, кто сейчас выпускаются знают больше, но достижения их на фоне знаний и – что более важно – возможностей ничтожны. не у всех конечно, но у большинства.

    ну и потом, не о такой ли индустрии мы мечтали?

    о такой, так в том-то и проблема, что люди не успели. у них есть всё чтобы “независимо от пола, возраста, состояния здоровья” проявлять себя, а на деле пшик. где эти проявления?

    и еще, мальчик-то один. я что-то не вижу толпы 12тилетних подростков с MacBook Pro

    ну естественно – это экстремальный случай. но именно это и плохо! нет не то что толпы 12ти летних, штурмующих офисы контор, но нет и более-менее приличного процента студентов средних курсов, которым есть, что показать.

  6. COTOHA April 19, 2008 15:25

    2 german

    Во-первых: эта лекция не доказывает, что он крут.

    доказывает и ещё как. уже одно то, что он может сидеть перед толпой и не заикаться говорит о многом. Ты ж был на лекциях в своём отделе – разницу заметил? и я нет. так ему же 12, а не 20+ как вам всем 🙂

    Вы видели код Drupal’а? Что-то писали под него? Никакого ООП и мегабайты кода c очень слабым разнесением логики и представления.

    как и все ранние разработки на php. ну и что? а где твои или мои наработки в правильного и красивого кода с разделением логики и отображения? нету? хм…

    А во-вторых: для того чтобы jQuery понять, не надо быть гением.

    да я и не говорю, что надо. в IT вообще есть мало того, что требует гениальности для понимания. я говорю про то, что шевелится надо быстрее. 🙂

  7. Restuta April 19, 2008 15:37

    СОТОНА, ты забыл учесть в своих пунктах другие параметры. Я например в 7-8 классах очень сильно увлекался химией и был лучшим в городе, в 9-м появился компьютер и все пропало… (о нем я конечно мечтал с детства). Я видел себя большим химиком, но все как отрубило, отрубило наличием огромного количества новой информации. Программирование + игры + любая литература сделали свое дело и я теперь учусь в ХНУРЕ и работаю в IT. Так вот, чем больше развиваются технологии тем больше развлечений которые отнимают время, тогда за 4 месяца я выучил 2 года школьной программы химии, потому что не было ICQ, социальных сетей, компьютерных игр, интернета в целом. Т.е. наличие у 12-летнего парня интернета скорее приведет к тому, что он не будет учить jQuery, а будет развлекаться, потому что он ещё ребенок, а играть любят все. Уникумы, которым изучение технологий и программирования видится более интересным чем всевозможные развлечения могут достигнуть таких результатов, как этот парень, обладая средним умом и хорошими родителями и распалагающим окружением. Т.е. пики как этот парень будут, будут и круче, как и в любой сфере, где очень увлеченные, если не сказать помешанные, люди становятся известными. Хакеры в 14 лет разве не гении, Кевит Митник и его группа, как многие другие из андерграунда того времени не были гениями? Были.

    Инфляция ИМХО дурацкий термин, который слабо применим к айти. Кто хотел достич чего-то раньше – достиг. Кто хочет сейчас – достигает. Кто будет хотеть – достигнет и не помешают/помогут тут ни интернет, ни “инфляция”. Как правильно заметил Антон Наумов, толпы малолеток со знаниями среднего программиста пока нет, да и врядли будет. Или тебя так задел его успех, что ты начал сравнивать с собой? Достигать результатов никогда не поздно, вот ты достиг чего хотел?

  8. COTOHA April 19, 2008 17:37

    2 Restuta
    вы упорно не хотите видеть проблемы, которую я пытаюсь сформулировать.
    я не говорю, что в 12 лет надо покорять вершины программирования… этот парень, естественно, выпад, аномалия, но он показывает, ЧТО можно сейчас достигать.

    ты же учавствуешь в собеседованиях – тебе не смешно слушать ответы на вопрос “что вы делаете, чтобы стать программистом?”

    я хочу услышать: “пишу свою систему/игру/сайт”, “разбираюсь в коде опенсорс проектов”… на худой конец хотя бы “читаю книги”, а что ты слышишь? “пишу лабы”. ха-ха 3 раза.

  9. SiRex April 22, 2008 09:53

    2 COTOHA:

    +1 насчет лаб…
    Приходят на собеседование те кто сделал хоть одну лабу по методичке и думает уже что он мега программер… грустно блин

  10. mixadior April 24, 2008 00:23

    Из SouthPark:
    – Дети у вас в жизни будет время, чтобы перепробовать множество наркотиков и еще всякой фигни и это время называеться “колледж”.

    Всему свое время и тем более JQuery. Никакой положительной тенденции в появлении такого рода вундеркиндеров я не вижу. На мой взгляд, то он ничего не показывает, людям, которые хотят чего-то достигать, показывать ничего не нужно. Живой пример для людей, которые посмотрев на него одумаються и задумаються о своем образе жизни?!Фигня это все, на себе надо все прохавать, только потом поймешь. Глупо? – да, зато жизненно.

  11. Restuta April 24, 2008 10:16

    2 СОТОНА
    Ты упорно не хочешь читать, то что я написал =) Придётся процитировать свой же пост: “Кто хочет сейчас – достигает. Кто будет хотеть – достигнет и не помешают/помогут тут ни интернет, ни “инфляция”.”

    Да, я учавствую в собеседованиях и мне это интересно, но как и в любой другой области не могут приходить все люди умные. Большинство приходит и говорит, что пишет лабы, но есть и будут такие, кто приходит и хвастается! Хвастается написанной игрой или тем, что он в каком-то проекте.

    Если бы тебя спросили, что ты делаешь, чтобы стать лучше как менеджер, что бы ты ответил?

  12. COTOHA April 24, 2008 11:24

    2 mixador

    Никакой положительной тенденции в появлении такого рода вундеркиндеров я не вижу.

    при чём тут положительная тенденция? речь вообще не о тенденциях, а о ВОЗМОЖНОСТЯХ. если утрировать, то суть заметки сводится к такому тезису: “Если сейчас даже 12ти летний пацан смог выучить PHP и jQuery, то у человека, претендующего на звание web-разработчика вообще не может быть никаких отмазок – он должен в свои 22+ их знать”.

    вот где-то так.

    На мой взгляд, то он ничего не показывает, людям, которые хотят чего-то достигать, показывать ничего не нужно.

    конечно не показывает. потому что некому – где эти “люди, которые хотят чего-то домстигать”?

  13. COTOHA April 24, 2008 12:10

    2 Restuta

    Придётся процитировать свой же пост: “Кто хочет сейчас – достигает. Кто будет хотеть – достигнет и не помешают/помогут тут ни интернет, ни “инфляция”.”

    ни разу я не говорил, что что-то им может помешать. я говорю о том, что НЕ СМОТРЯ на обилие возможностей количество тех, кто может похвастаться УМЕНЬШАЕТСЯ. Потому что с ростом возможностей уже тупо хвастаться тем, что написал hello world на 3х языках, но народ дальше этих достижений не идёт.

    я говорю о большинстве. естественно есть и те, кто радует, но их меньше, чем было раньше. вот это и есть инфляция.

  14. mixadior April 24, 2008 12:23

    “Если сейчас даже 12ти летний пацан смог выучить PHP и jQuery, то у человека, претендующего на звание web-разработчика вообще не может быть никаких отмазок – он должен в свои 22+ их знать”.

    Тезис звучит как-то по-ребячески. Таких примеров и тезисов могу сформулировать с десяток, вот например:
    как-то видел доклад дочки одного из debian team, там девченочка(лет 11 что-ли) сервак подняла под ключ – LAMP, iptables, webmin, почтовик, так что ее теперь админам в рожу тыкать(?), мол вот вы тут копаетесь squid настроить не можете, а вон малая-то…
    Самое простое это судить о ЧУЖИХ возможностях, не держите человека за дурака, который не знает своих возможностей и нуждаеться в попрекании такого рода примерами для мотивации к изучению чего-нибудь.

  15. COTOHA April 24, 2008 12:41

    2 mixador

    Тезис звучит как-то по-ребячески.

    я же специально написал, что утрирую.

    Самое простое это судить о ЧУЖИХ возможностях, не держите человека за дурака, который не знает своих возможностей и нуждаеться в попрекании такого рода примерами для мотивации к изучению чего-нибудь.

    это не чужие возможности. это всеобщие возможности – доступ к вычислительным ресурсам и информации. с этим очень трудно спорить.

    я никого не держу за дурака, но я знаю, что когда человек в ответ на вопрос “что ты делаешь, чтобы стать программистом?” отвечает “выполняю лабы” держит за дурака меня.

  16. mixadior April 24, 2008 15:08

    я никого не держу за дурака, но я знаю, что когда человек в ответ на вопрос “что ты делаешь, чтобы стать программистом?” отвечает “выполняю лабы” держит за дурака меня.

    Врятли он пришел с мыслью, что вот типа прокатит, он просто воспарил у себя в мыслях до огроменных высот и стал считать себя крутым девелопером, в той или иной степени я его понимаю и сам страдаю таким дуризмом, но научился вовремя себя попускать.
    Вот тут я процитирую самого себя –
    “Фигня это все, на себе надо все прохавать, только потом поймешь. Глупо? – да, зато жизненно.”

    Попустили на собеседовании – прохавал, понял, что мало делал, что лаб мало, начал работать и учить, не понял – тут ему ни малой своим примером, ничего не поможет, тут уж правда дурак и пусть дальше себя считает мегохакиром.

  17. […] догонку к прошлому посту. Я подумал, что очень плохо сформулировал мысль – в чём […]

  18. x86 Demon April 25, 2008 13:09

    По поводу Drupal хочу уточнить – код пришёл из эры 4 РНР и он Ужасен. Об ООП там не слышали. Но ООП не есть камень преткновения. Раньше без него как то жили. Но в этой системе многие части ужасны просто с точки зрения архитектуры.

    jQuery – писали эту библиотеку люди, которые знают JavaScript, xPath и CSS и разбираются в этих технологиях. Простое использование ее как готового инструмента такое же достижение как умение работать с Windows.

    Пацан – молодец! Сейчас многие утратили интерес к программированию. Рассматривают его как простой медот заработка, вот и учат то что дают в ВУЗах – думают что для начала хватит. Сейчас на собеседования приходят люди с “опытом” и абсолютным незнанием технологий и методик программирования. Индусы одним словом. Не в обиду грамотным индусским программерам будет сказано

  19. COTOHA April 25, 2008 14:16

    2 x86 Demon

    Простое использование ее как готового инструмента такое же достижение как умение работать с Windows.

    нет, правильнее будет – умение её использовать такое же достижение, как и умение использовать любую другую библиотеку.

  20. Anton Naumov April 28, 2008 09:13

    2СОТОНА,
    к сожалению, те кто выпускаются сейчас не знаю больше, они просто еще больше растеряны.
    когда я заканчивал ХИРЭ шел 2001й год. и выбор был прост С++, Делфи, Джава. про ПХП я тогда знал мало и меня не впечатлило, собственно в 3ке и не было ничего, что могло впечатлить. у сегодняшних выпусников в потенциальном стеке ворох технологий только web-разработки. а преподавательская база ХИРЭ не стала лучше, дай Бог, чтобы она не стала хуже. некому читать актуальные курсы, давать введение в современные технологии. образование остает на два шага от реальности. и было бы ничего, если бы было кому читать фундаментальные знания, основы. но в ХИРЭ этого не делают, они пытаются готовить прикладных специалистов. вот и получается, что студенты учатся 5 лет, а толку минимум.
    и еще одно, мы — я, мои одногруппники, мои знакомые ИТшники-ровесники и чуть старше — шли в программирование, потому что нам было безумно интересно программировать. и радовались тому, что за удовольствие нам еще и платят. тех, кто пришел в ИТ за деньгами было меньшинство. а сейчас наоборот — люди идут в ИТ потому что здесь хорошо платят. и они не станут заниматься рефакторингом, написанием юнит-тестов, усовершенствованием системы, если за это не платят. а я стнау. вот и все разница, по большому счету. причем точка отсчета на уровень профессионализма не влияет. просто цели разные.

  21. COTOHA May 2, 2008 14:07

    2 Anton Naumov
    отож. согласен и поэтому грусчу. и поэтому инфляция, а не прогресс.

    кстати про “безумно интересно” и “за деньги”. я общаюсь с представителями других отраслей… так вот, я не вижу куда перекинулась волна “безумного интереса”. на моей памяти было “модно” и интересно быть экономистом, програмистом, менеджером. и соответсвенно конкурсы на соответсвующие специальности повышались, потом народ перетекал в другие интересности. на волне “интереса” выпускались не то чтобы толпы, но много многообещающих програмистов, менеджеров…

    а сейчас работодатели во всех сферах жалуются, на отсутсвие интереса у молодых работников к выбранной профессии. интересно – это правда?

  22. Георгий May 9, 2008 16:00

    Мальчику респект и уважуха. Однако, я бы предпочел иметь детство. Если его это вставляет, я не против.

    > доказывает и ещё как. уже одно то, что он может сидеть перед толпой и не заикаться говорит о многом.

    Вот с этим я как раз не согласен. У мальчика на лицо использование кучи “слов-сорняков” нэтив спикера.

    Про призентации, тут да. У них этому со школы учат. Но мальчик на среднем уровне выступает.

  23. COTOHA May 9, 2008 23:13

    2 Георгий
    ну… в 12 лет можно и простить слова-паразиты. да и не про пацана речь…

  24. Victor Ronin May 22, 2008 04:14

    Поддерживаю на 100%.

    Прочел сначала только первую часть статьи и думал написать у себя в блоге по этому поводу.
    А потом дочитал до конца и как-то огорчился.

    Блин, ну все разложено по полочкам именно так как я хотел сам разложить 🙂

    И доступность к компьютеру и информации и сообществу.

    Да, блин, как это пацан – слабо было тогда….

    Единственное, что хотелось бы добавить, что народу стало программировать гораздо больше. Поэтому и выбросов, как положительных, так и отрицательных стало гораздо больше. Вопрос, действительно, куда сдвинулась медиана.

    Конечно, что обидно, что сейчас людей чем-то стало сложнее удивить. Вот я поглядел, ну пацан, ну Drupal… А ведь пятнадцать лет назад, люди бы носились с пацаном на руках.

    Плюс, количество софта просто такое нереальное, что новым не удивишь.

  25. […] Мне ОЧЕНЬ понравилась статья про инфляцию IT в блоге […]

  26. Алексей May 22, 2008 06:01

    Я думаю, что современные IDE сделаны так, что мотивируют человека к не-знанию и не-умению. Следовательно блокируют развитие, оставляя процесс деградации.

    В целом люди стали хуже.

  27. vtv May 22, 2008 09:58

    Вставлю и свои 5 копеек.

    Я считаю что дело даже не в доступности технологий, а в тех, кто сейчас оказывается вовлеченным в ИТ. Если раньше ИТ было почти кастой, причем достаточно малочисленной, то сейчас все стало гораздо доступнее и в вовлеченными в ИТ оказываются гораздо больше людей. В итоге же получается, что средний уровень вовлеченных падает, как и падает процент супер-ИТшников. Падает процент, но не количество. Количество скорее всего постоянно или даже растет, только количество работников средней руки растет еще быстрее.

  28. COTOHA May 22, 2008 11:49

    2 vtv
    угу. напоминает грустный анекдот, про то, что общее количество интеллекта на Земле постоянно, а население-то растёт…

  29. COTOHA May 23, 2008 18:03

    2 Victor Ronin

    Конечно, что обидно, что сейчас людей чем-то стало сложнее удивить.

    да не сложнее ж удивлять! я как раз и пишу, что удивить тогда и сейчас ОДИНАКОВО сложнолегко. И те, кто сейчас удивляют многопользовательской игрой, напрягаются ничуть не больше тех, кто удивлял простой игрушкой в текстовом режиме под ДОС 15 лет назад.

    вот что реально удивляет, так это попытки хвастаться такой игрушкой СЕЙЧАС. 🙂

  30. Ozhegoff May 23, 2008 18:43

    Дайте людям свободу мышления и не будет возникать анегдотов.

  31. COTOHA May 24, 2008 13:18

    2 Ожегоф
    это типа заработать? или правда думаете, что это высказывание в тему?

  32. The Lex June 12, 2008 22:06

    Наконец-то я понял о чем речь в твоей второй “инфляции Ай-Ти”. 🙂 Да, ты, конечно же, прав: чтобы достичь чего-либо способного впечатлить сегодня требуется гораздо больше усилий, чем “в наши дни”. К “инфляции” вот только это никакого отношения не имеет – это совершенно банальное становление _индустрии_ и ровно тот же процесс проходили все (известные мне ага) современные отрасли промышленности. На заре автомобилестроения автомобильные конструкторы творили в гаражах и гонщик часто сам рулил машиной, им же и сконструированной и собранной – удивит и огорчит ли тебя сейчас, что участие в ралли уровня Даккара или даже большинства украинских возможно только начиная от высокотехнологичного и _промышленным_ образом сконструированного и собранного и вообще _серийного_ – т.е. даже не уникального! – какого-нить Эволюшин-6-7-8? Можно ли требовать того же от “гаражного гения-самоучки с мотором” и имеет ли смысл требовать? Автомобилестроение перешло в промышленную сферу и собранным Мицубиси с полным правом могут гордиться все участники процесса – от дизайнеров и констукторов, то сборщиков и логистиков. Даже уборщики – и те вполне себе работают над общим делом. И гордиться этим – гордиться своей работой, которую они делают хорошо – и гордиться ее результатами тоже. Потому что для многих сегодня Ай-Ти – это просто работа. И они ее любят – просто как любят хорошие простые люди свою хорошо сделанную работу. А ты предлагаешь нивелировать всех – “а вот слабо!?” Или вот “а надо чтобы…” – а _кому_ надо?

    Задумался (вру конечно) над поставленным вопросом – “что я делаю, чтобы стать программистом?” 🙂 Блин, а ничего и не делаю. 🙂 Работаю, понимаешь – просто работаю… 😉 А то, что у нас так и не научились (надеюсь пока) учить программистов – ну так это факт! Программист у нас до сих пор, причем очень упорно, вопринимается на уровне не иначе как профессора – ну или хотя бы “искателя-исследователя”. Осознания что программированию массово нужны как раз обыкновенные “токари и плотники программирования” еще не пришло. Что интересно, для админов и интеграторов таки уже пришло – у них задачи “приземленнее”, “практичнее”. А “программисты” все еще в облаках витают – “достижениями хвастаются”… 😉

  33. COTOHA June 12, 2008 22:52

    2 The Lex

    Наконец-то я понял о чем речь в твоей второй “инфляции Ай-Ти”. 🙂

    “ну, слава богу” хотел сказать я…

    Да, ты, конечно же, прав: чтобы достичь чего-либо способного впечатлить сегодня требуется гораздо больше усилий, чем “в наши дни”.

    но вижу, что рано.
    да график же ты погляди! блин. чтобы достичь чего-то способного впечатлить сегодня нужно РОВНО СТОЛЬКО ЖЕ как и раньше. хочешь примеров? почитай про историю майкрософта и гугла – они все удивили мир, и все сделали это за “полгода в гараже”. а ведь между мс и гуглом 20 лет… можно ещё вспомнить ID Software – те же полгода в гараже, а они на 10 лет моложе мс и на 10 лет старше гугла. прослеживается тенденция.

    А ты предлагаешь нивелировать всех – “а вот слабо!?”

    вот любишь ты спорить с тем, что сам придумал.
    мне не надо, чтоб все гуглы изобретали… работаешьучишься и отлично. но _если ты заявляешь, что ты собираешься сделать что-то достойное внимания_, то будь добр учитывать современные реалии.

    Или вот “а надо чтобы…” – а _кому_ надо?

    о боже… я правда должен отвечать? ТЕБЕ! кому же ещё?

    Задумался (вру конечно) над поставленным вопросом – “что я делаю, чтобы стать программистом?” 🙂 Блин, а ничего и не делаю. 🙂

    а зачем задумался? во-первых ты уже програмист. я вопрос-то соискателям задаю.
    а во-вторых, ты бы мог задуматься над вопросом “что я делаю, чтобы стать более хорошим программистом?”, но ТОЛЬКО ПРИ УСЛОВИИ, что ты себе это поставил за цель. если нет такой цели, но зачем думать?

  34. koba June 20, 2008 17:19

    В 12 лет? ZX Spectrum…

Blogroll