Кухонная аналитика: почему Валидио отдался?

Validio продался. Вот как это объясняют внутри конторы официально:

GlobalLogic – признанный лидер в области аутсоурсинговой разработки программных продуктов. Благодаря объединению, наша организация обретает большую стабильность и получает возможность за один-два года пройти путь, на который самостоятельно у нас ушли бы многие годы.

Официальный прес-релиз, который расставит точки над i (хотя скорее знаки вопроса), мы только ждём… А пока суть да дело можно занятся кухонной аналитикой, которую я просто обожаю. Значит заварим чайку и потрещим на тему:

Почему владельцы продали процветающий бизнес, в развитие которого они вложили много души и который они любят?

Если оставить самый реальный вариант, что владельцу всё это просто осточертело, он получил много денег (ну не меньше чем 2М же – Телесенс вроде за столько купили), купил на один миллион акций гугла, на второй микрософт и будет теперь жить спокойно, то принимаются любые теории – от реалистичных до безбашенных 🙂 Мы же на кухне и никто на нас в суд не подаст…

Теория первая, глобально экономическая

Владелец видит, что в США намечается спад экономической активности, что означает сворачивание многих IT программ американскими конторами. Т.к. sales у Validio американские, то ждать новых заказов не приходится.

Вывод – чем налаживать продажи в европе или азии, легче продаться и пусть голова болит у другого.

Теория вторая, локально экономическая

Владелец из надёжных источников узнал, что наши политические экономисты (или экономические политики?) готовят пакет документов, который “унеможливлює діяльність аутсорсінгових компаній” прямо (они злоберы) или косвенно(они дураки). Недаром продажа состоялась в день вступления Украины в ВТО

Вывод – чем покупать политика для обеспечения крыши, легче продаться и пусть голова болит у другого.

Теория третья, конспирологическая

Владелец дружил с владельцем CDD и теперь в той же секте. А GlobalLogic купил контору уже у сектантов, которые всё равно не знают, что с ней делать.

Вывод – чем думать самому, легче вступить в секту и пусть голова болит у другого.

Теория четвёртая, опенсорсная by Dark

Владелец попал под влияние ажиотажа вокруг LAMP (Sun покупает MySQL, MS пытается купить Yahoo, гонясь за PHP, Google отчаянно способствует развитию Apache). Для владельца стало очевдно то, что любому PHPисту ясно сразу: Validio сделало ставку не на ту лошадку – .NET. Единственный выход – продаться подороже в сжатые сроки…

Вывод – чем диверсифицировать портфель используемых технологий, легче продаться и пусть голова болит у другого.

Теория пятая, религиозная by SiRex

Владелец съездил в Индию на новый год… духовное развитие людей там оказала неизгладимое воздействие на владельца и он принял индуизм. Его определили в касту брахманов, и, чтобы мирское не обременяло его, он продал компанию первой попавшейся индийской конторе.

Вывод – чем пребывать в мирской суете, которая мешает заниматься йогой, легче продаться и пусть голова болит у другого.

Теория энная, пока непонятная

Жду в каментах ваших теорий 🙂 может сам что ещё придумаю… позже вечерком.

47 comments so far

  1. Restuta February 6, 2008 18:27

    Как всегда всё гораздо проще:
    – продайте контору
    – неа, нашли дурака
    – ммм, мы из GlobalLogic
    – ЛОЛ, да пофик, извините – НЕТ !
    – ту миллион долларс
    – простите что вы сказали?
    – ту миллион долларс
    – мм, нет извините мы не продаёмся
    – ту милион долларс и ничего не меняется, кроме ребрендинга и некоторых внутренних политик, мы полностью сохраняем персонал все должности, а зарплаты даже повысим + всё заимпрувим
    – идёт

  2. Anton Shevchuk February 6, 2008 20:00

    Нет – всё гораздо сложнее, это массовый психоз, это погоня за LAMP О_о
    – Sun покупает MySQL
    – MS покупает Yahoo, гонясь за PHP
    – Google отчаянно способствует развитию Apache

    И тут Validio понимает, что сделало ставку не на ту лошадку (дот нет) и решает продаться подороже в сжатые сроки…

    Вот с чего всё началось…

  3. COTOHA February 6, 2008 20:35

    2 Restuta
    я ж говорил – “самый очевидный вариант опускаем”. и вообще это не теория, а какой-то диалог 🙂 низачот!

  4. COTOHA February 6, 2008 20:40

    2 Anton Shevchuk
    о! мысль достойная.
    вот тока на хабре перевод отстойный. я ж рассылал оригинал… Дарк, ты что моих писем не читаешь?!?!?

  5. Tomych February 6, 2008 21:32

    Терь инсайдеры поговаривают, что в Валидио помимо курсов англиского будет хинди 🙂 А вот на счет теории, думаю что скорее всего, причина в падении экономических показателей заокенных друзей 😉

  6. COTOHA February 6, 2008 21:58

    2 Tomich
    и это не шутка – Дерзай говорит, они народ в Индию отправляют.

  7. Dima Pilugin February 6, 2008 22:20

    Может изначально неправильный посыл что – “бизнес процветающий”, думаю что показатели роста фирмы стали замедляться о чем в пресс-релизе признались.

    Теперь на Харьковском конкурсе программистов смениться эмблема главного спонсора. 🙂

  8. Tomych February 6, 2008 22:32

    2 COTONA
    а кто тут шутит 🙂

  9. COTOHA February 6, 2008 22:35

    2 Dima Pilugin
    во-первых оффтоп 🙂 тут не обговаривают реальные причины.
    а во-вторых – где пресс-релиз-то?

  10. Dima Pilugin February 6, 2008 22:50

    Дак это моя теория, все сходства с реальным положением вещей прошу считать совпадениями.

    а во-вторых – где пресс-релиз-то?
    Ждем ….

    А вывод сделал на основе врезки.

  11. SiRex February 7, 2008 09:33

    Что значит “всё это просто осточертело”?… не верю 🙂

    Я считаю возможным только вариант при котором Лоджик взял все управление и головную боль на себя, но при этом прежние владельцы Валидио остались соучередителями с каким-то процентом прибыли.

    Насчет проблем с экономикой в США – не верю что это фактор, захотели бы – открыли бы представительство в Европе или Индии или блин хоть в гондурасе 🙂

    Насчет php – еще смешнее… :)))

    P.S. Ну раз тема здесь о самых смешных вариантах, то вот мой…

    Владелец съездил в Индию на новый год… ему там так понравилось что он решил открыть там представительство… а тут и Лоджик подоспел с предложением. Вот он не долго думая – согласился, при этом еще наверняка принял индуизм…

  12. COTOHA February 7, 2008 12:02

    2 SiRex
    точно! о религиозной одержимости я не подумал… 🙂

  13. Graf February 8, 2008 08:49

    Официальный пресс-релиз: http://www.globallogic.com/Media/pressReleaseDetail.asp?press/72
    Явно уступает вышеперечисленным версиям 🙂

  14. COTOHA February 8, 2008 10:34

    2 Graf
    конечно уступает! он же такой скучный 🙂

  15. Митре February 9, 2008 09:08

    Ага, нудятина )

  16. Indus February 9, 2008 22:25

    Я иногда удивляюсь способности некоторых из нас не видеть тенденции и возможности. Всех почему то интересует только один вопрос, сколько и кто положил себе лично в карман. Никто не задумывается над процессами, хотя и строит умное лицо, нас интересует толко живое мясо. Неспособность, а может быть просто тривиальный страх, сделать выводы из официального пресс релиза скрывается за фразами “нудятина”.

    На мой взгляд сложилась парадоксальная ситуация, когда теневые схемы владения никого не удивляют, а на попытку любой местной компании, хотя с определением “любой” применительно к Валидо наверное я загнул, старающейся уйти в цивилизованый мир экономических отношений и старающейся быть первой и в этом, пока неизведанном для software development поле в Харькове, возникают комментарии типа “скучно”.

    Но это по поводу комментов. А автору темы зачет. Видно что писал быстро, но получилось действительно очень живо и свежо.

  17. COTOHA February 10, 2008 02:20

    2 Indus
    А кто не видит тенденции и возможности?
    я вот больше удивляюсь людям, которые по одному каменту начинают читать в серцах и душах… 🙂

    по-большому счёту, я с Митре согласен – пресс-релиз нудятина и есть. Попробую объяснить – вот что мы узнали из него такого, чего не было ясно сразу? да ничего!

    1. ГлобалЛоджик получил много дотнетчиков – было ясно и так, все же знают, чем занималось Валидио.
    2. ГлобалЛоджик даёт клиентам Валидио доступ к своему опыту разработки не-МС продуктов – стандартное ля-ля-тополя, тем более, что навряд ли оно им (киентам) надо, раз они работали с Валидио именно с МС технологиями.
    3. ГлобалЛоджик стал самым крупным работодателем в Украине – опять же было более-менее ясно тем, кто следит за украинской ай-ти тусовкой. Хотя тут можно и поспорить – СофтСерв тоже заявляет 900+ бойцов.
    4. Сделка взаимовыгодная (win-win situation) – вот уж удивили 🙂
    5. ГлобалЛоджик предлагает клиентам Валидио возможность работать с “GL Version 1.0” и “GL Velocity™” – опять ясно. ГЛ это предлагает всем своим клиентам.
    6. а больше ничего и нет в этом релизе.

    а что было бы интересно? Пресс-релиз от Валидио:

    1. что не так в датском королевстве? чего не получалось добиться без слияния? это интересно, потому что с большой долей вероятности с такими же проблемами столкнутся и остальные. Хотя тут может быть есть некая комерческая тайна или просто незачем помогать конкурентам… но с другой стороны, конкуренты тоже могут отдаться со временем.
    2. как эти проблемы разрешились слиянием? это просто интересно 🙂
    3. что дальше? всё останется как есть или будет бурный рост? один из лучших HR-отделов города превратится в монстра, который тянет всё, что может сказать “нет” после “.” или обороты останутся на прежнем уровне?
    4. что с другими технологическими направлениями? официальный пресс-релиз упирает на .NET – очень неприятное чувство может возникнуть у тех же PHP’истов…
    5. сколько? в деньгах или в акциях – не важно. это интересно не потому, что все любят считать чужие деньги, а потому что всем охота оценить себя – тоже Харьков, тоже разработка софта, только людей по-меньше.

    вот такое было бы не нудятина.

    P.S.: а почему Indus, а не Global? 🙂

  18. Aшветия February 12, 2008 05:48

    А они сами как это аргументировали? А то додумать можно много чего…

  19. COTOHA February 12, 2008 10:48

    2 Ашветия
    они это кто? Валидио молчит. А ГлобалЛоджик всё в пресс-релизе сказал.

  20. Dimon February 12, 2008 12:02

    А TeamDev тоже попал/попадет под продажу?
    Со своими Java специалистами.

  21. COTOHA February 12, 2008 13:46

    2 Dimon
    не продались и не планируют – информация от инсайдеров.

    EDIT: конечно НЕ планируют – исправил

  22. Graf February 12, 2008 21:35

    не продались и не планируют, правильно?

  23. Graf February 12, 2008 21:51

    Специально для Cotoha.info, неофициальная версия пресс-релиза:

    Q: что не так в датском королевстве? чего не получалось добиться без слияния?
    A: – не получалось заработать много денег сразу (собственникам); слияние этот проблему частично решило 🙂
    – не получалось инвестировать достаточное количество средств в развитие; расходы сейчас растут быстро, расценки растут медленно, доллар падает, прибыль падает; слияние с компанией у которой есть деньги и которая нацелена на перспективу, а не на сегодняшний доход, этот вопрос решает.
    – хотелось сделать людей счастливыми, создать им лучшие условия, набрать самых интересных проектов и клиентов..
    – хотелось чего-то большего, а не просто оффшора… не хватало идеи
    – в остальном жили дружно и весело.

    Q: как эти проблемы разрешились слиянием? это просто интересно 🙂
    A: ближайшие месяцы покажут; пока что само слияние (как свершившийся факт) никаких проблем не решает (кроме первой насчет много сразу 🙂

    Q: что дальше? всё останется как есть или будет бурный рост?
    A: планируется рост на 150-200 человек в 2008 году

    Q: что с другими технологическими направлениями? официальный пресс-релиз упирает на .NET – очень неприятное чувство может возникнуть у тех же PHP’истов…
    A: .NET останется основным, но начнется набор по другим технологиям

    Q: сколько? в деньгах или в акциях – не важно. это интересно не потому, что все любят считать чужие деньги, а потому что всем охота оценить себя – тоже Харьков, тоже разработка софта, только людей по-меньше.
    A: Возьмите три цифры – стоимость продажи Miratech, Infopulse и Telesense (все продались в 2007). Цифры есть в Инете. Усредните с учетом количества людей. Получите результат с ошибкой максимум 20%.

  24. COTOHA February 13, 2008 00:05

    2 Graf
    вооот! вот это уже не скучно и интересно. Спасибо большое!

    я чуть отформатировал камент. думается так лучше читается…

  25. COTOHA February 13, 2008 00:49

    2 Graf
    > хотелось чего-то большего, а не просто оффшора… не хватало идеи
    а какая сейчас идея?

  26. Graf February 13, 2008 09:40

    2 COTOHA
    >а какая сейчас идея?
    идей сразу несколько:
    – заниматься аутсоурсинговой разработкой продуктов для технологичных компаний;
    – строить dream IT company;
    – стать компанией #1 в Украине (и не только по размеру)
    Для начала мне кажется достаточно 🙂

  27. COTOHA February 13, 2008 10:41

    2 Graf
    это достойные идеи. удачи в их реализации!

  28. Anton Shevchuk February 13, 2008 13:55

    2 Graf
    >.NET останется основным, но начнется набор по другим технологиям
    То-то я смотрю мне в LinkedIn стучиться “HR Recruiting Manager at GlobaLogic” 🙂

  29. Indus February 14, 2008 09:07

    2 СOTOHA

    “P.S.: а почему Indus, а не Global? :)”

    А что не похож ? 🙂

    Наверное ты прав, уже таки наверное Global.

  30. Студентка February 14, 2008 10:19

    Везде ищут заговоры, даже там, где их нет…

  31. Brutal IT February 14, 2008 23:02

    2 Graf:

    ———————————————-
    Graf: хотелось чего-то большего, а не просто оффшора… не хватало идеи
    СОТОНА: а какая сейчас идея?
    Graf: идей сразу несколько:
    – заниматься аутсоурсинговой разработкой продуктов для технологичных компаний;
    – строить dream IT company;
    – стать компанией #1 в Украине (и не только по размеру)
    Для начала мне кажется достаточно 🙂
    ———————————————-

    Ух ты! Это действительно “чего-то большее, а не просто оффшор”. Ведь раньше, когда “идей не хватало”, в Валидио всё было так:
    – торговали колготками on-site;
    – строили Top_Shit IT company;
    – стать компанией № 1? Да что вы, куда нам, и думать забудем;

    Феноменальный прорыв для старейшей и, пожалуй, реально №1 компании Харькова.

  32. Graf February 14, 2008 23:39

    2 COTOHA
    Линки в тексте комментов не видны, исправь если можно

  33. COTOHA February 15, 2008 00:46

    угу. всё руки никак не доходили – поправил.

  34. Romki February 15, 2008 13:58

    Слияния – это сложная штука, вот пример одного из крупнейших в прошлом году: http://ko.itc.ua/node/34018

    Обычно компании объединяются, чтобы получить синнергетический эффект, расти быстрее и стать более эффективными и конкурентноспособными на рынке. Случай, когда владельцы продают бизнес, чтобы вынуть деньги, является редким. В таком случае владельцы обычно уходят из бизнеса сразу после слияния.

    Компания Глобал в Украину пришла путем поглощения украинской компании SourceValley/BonusTec. О том, почему это произошло, можно почитать в статье здесь: http://ko.itc.ua/node/32905

  35. lanelis February 15, 2008 16:22

    Официальный пресс-релиз:
    http://www.pressroom.ru/?ID=458614&PRID=62891

  36. Graf February 20, 2008 22:56

    2 Brutal IT

    За №1 спасибо. А насчет прорыва – прорыв еще впереди. M&A сам по себе это еще не прорыв, но он дает надежду и опору. Большая компания – большие возможности…
    Это как у Тарасова – нужно совершать поступки не “потому что”, а “для того чтобы”… Валидио продался не потому что в нем было что-то не так. Он продался для того чтобы стало еще лучше чем было, заметно лучше, и желательно побыстрей 🙂

  37. COTOHA February 21, 2008 12:07

    2 Graf
    а какие прогнозы на “лучше” и “побыстрей” – что будет делаться в первую очередь? и когда?

  38. Graf March 7, 2008 09:42

    Как сделаем напишу. Уже скоро 🙂

  39. COTOHA March 12, 2008 18:09

    2 Graf
    ok. ждём и считаем дни… поглядим, что такое “скоро” 🙂

  40. m@ler.ru April 12, 2008 14:19

    Спасибо за инфо!!:)Кул блог!

  41. The Lex June 11, 2008 16:35

    имхо, чем больше контора – тем продать легче: как результаты работы – клиентам, так и бизнес вообще – следующему покупателю.

  42. COTOHA June 11, 2008 18:28

    то есть ты думаешь, что продались, чтобы
    а) иметь возможность махать бОльшим флагом перед клиентами
    б) иметь бОльшую возможность перепродаться.

    я правильно понял?

  43. The Lex June 11, 2008 21:51

    Я, как всегда, не думаю – я знаю. 🙂 Но “на кухне” – да, конечно же я именно так и думаю! 😉

  44. Graf November 16, 2008 19:57

    Итак, прошло 9 месяцев… Посмотрим, что получилось, что сбылось и что нет. Итак…

    Положительные моменты:
    1.Слияние никого не испугало, люди не разбежались, новые люди все так же хотят у нас работать и приходят в компанию. За все это время «из-за слияния» из компании ушло 2 человека (всего ушло, конечно же, больше, но по другим причинам). В то же время за прошедший неполный год в компанию (уже в GL-Харьков) пришли 98 новых сотрудников. Общая текучесть по сравнению с прошлым годом даже улучшилась.
    2.Самостоятельность. Подразделения в GL работают достаточно самостоятельно, никто сверху не лезет с указаниями что и как нужно делать. Никто сверху не меняет кадры, процессы и принципы. По этой причине каких-то принципиальных изменений или революций не было.
    3.Соц. пакет и условия труда. Увеличился отпуск, появились кофейные аппараты, частичная компенсация спорта, планируется мед.страховка (хотя не факт что это все останется – сами знаете какие времена сейчас).
    4.Зарплаты. Увеличились в этом году по компании существенно, хотя это скорее заслуга компании Validio которая это запланировала и обеспечила благодаря хорошим результатам работы в прошлом и этом году. Но все равно спасибо GL, могли не разрешить 🙂
    5.Адекватный top management в GL, с которым можно легко общаться, спорить и даже можно убедить (проверено :). Нет «совковости» подхода к управлению. Ну и на английском теперь приходится общаться намного чаще, что тоже плюс.
    6.Расширение кругозора. На уровне менеджмента это особенно заметно, на уровне разработчиков меньше. Интересено посмотреть и узнать как можно делать то, что ты делал раньше, но принципиально по другому и в других масштабах.
    7.Стабильность – может не совсем очевидная, но почему-то кажется что в Валидио сейчас в условиях всеобщего кризиса было бы немного сложней. Запас прочности явно больший…

    Что пока не оправдалось:
    1. “Много новых интересных проектов”. В этом плане «самостоятельность» скорее аукнулась боком. Sales team в GL был явно занят поиском работы для других подразделений когда мы свалились им на голову, поэтому быстро перестроиться они не смогли. Мы конечно тоже что-то новое регулярно сами находим (наш Sales стал частью GL Sales), но пока процентов на 80% работаем с теми же клиентами на тех же проектах что и в Валидио. Соответственно «большая и светлая идея» разработки новых продуктов реализовывается пока только частично. Справедливости ради отмечу, что продавать услуги под маркой GL стало легче (большая компания, раскрученный brand) и выгодней (рэйты выше). Да и клиенты пошли покрупней чем раньше.
    2. Разработка продуктов для start-ups. Смотрите пункт выше относительно новых проектов. К тому же сейчас очень спорный вопрос, является ли работа со стартапами преимуществом. Проекты, не спорю, могут попадаться очень интересные и сложные, но вот только денег за них потом можно и не получить…
    3.Совместные разработки и обмен опытом с командами в Индии и Китае. Пока что скорее исключение, да и вообще в ГЛ это не очень распространенная практика, которая скорее вызвана нехваткой ресурсов в одном месте, чем желанием устраивать «follow the sun development». Организовывать распределенную разработку – тот еще головняк…
    4.Развитие не-Microsoft направлений. Пока остается в планах, но актуальность и потребность возросла, поэтому первые практические шаги уже делаются. Планируем окунуться в мир Javа и embedded.
    5.Продвинутый Agile-процесс разработки в GL. Как выяснилось, он больше заточен под небольшие проекты и open-source инструменты и у нас на практике применим с трудом. Все то же самое у нас уже есть но c использованием MSF, TFS и т.д. Да и сам процесс разработки у нас определен не хуже, так что продолжаем работать на своем процессе и улучшать его дальше.

    И еще пару общих замечаний.

    Компания GL явно ориентирована на развитие, очень пристально следит за прибыльностью и показателями эффективности. Это, несомненно, хорошо и добавляет уверенности в успешности бизнес модели GL. Но важно чтобы за цифрами не забыли про людей. Это скорее опасение насчет будущего, потому что большие компании иногда этим страдают.

    Как сейчас принято, не могу не сказать про кризис 🙂 который не обходит стороной и IT. Можно долго спорить какая компания круче, но именно кризисные ситуации дают объективный ответ на этот вопрос. Прошлый кризис дот-комов компания Validio пережила успешно, благодаря чему все это время оставалось лидером в Харькове. В этот раз кризис побольше, но и мы не лыком шиты… Поэтому в следующий раз напишу как в GL-Харьков обстоят дела уже после кризиса 🙂

    Если есть вопросы готов ответить.

  45. […] (7-го февраля) запостил первую (и пока единственную) заметку в рубрике “кухонная аналитика”. Развязалась небольшая дискуссия и там появился […]

  46. COTOHA November 17, 2008 17:12

    2 Graf
    спасибо 🙂
    думаю вопросы будут, но уже тут: http://cotoha.info/thoughts/9-months-of-validio-as-gl/

  47. […] эксклюзивный пресс-релиз и небольшой follow-up от Validio -> GL […]

Blogroll